Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.
Главная|Словарь терминов|Привод откатных ворот

Привод откатных ворот

Современный привод откатных ворот Конструкция электропривода откатных ворот и механизма передачи движения зубчатой рейк

Привод откатных ворот – средство механизации движения полотна по опорному рельсу, которое при комплектации соответствующей автоматикой обеспечивает комфорт, безопасность и долговечность эксплуатации воротной системы. В большинстве своем приводы откатных ворот электромеханические, разрабатываемые на базе электродвигателей переменного/постоянного тока и редукторов (блочно-модульный привод откатных ворот) или мотор-редукторов, в которых ротор асинхронного (или синхронного) электродвигателя переменного тока (якорь электродвигателя постоянного тока) одновременно выступает в роли входного вала редуктора.

Конструкция типовых электроприводов для откатных ворот - рис.1 Конструкция типовых электроприводов для откатных ворот - рис.2

Европейские приводы откатных ворот согласно Регламенту Комиссии (EC) No 640/2009 и Директиве 2005/32/EC с 16.06.2011 комплектуются только электродвигателями класса энергоэффективности IE2 (High efficiency по классификации IEC 60034-30), с 01.01.2015 приводы раздвижных, секционных, роллетных (роловых) и откатных ворот будут оборудоваться электродвигателями класса энергоэффективности IE3 (Premium efficiency, для электродвигателей мощностью от 7.5 до 375 кВт) и класса IE2 с регулируемой частотой вращения, а с 01.01.2017 – только класса эффективности IE3 (Super Premium Efficiency) и ограниченным количеством электродвигателей класса IE2 (значительной мощности) с регулируемой частотой вращения.

Справка: По сути, не вполне корректно определять привод откатных ворот только блочно-модульным вариантом преобразования крутящего момента вала двигателя в крутящий момент выходного вала редуктора (электродвигатель + редуктор) или мотор-редуктором –привод откатных ворот включает электродвигатель и редуктор (мотор-редуктор), по факту исполнительный механизм и исполнительные связи, передающие и трансформирующие энергию вращения выходного вала редуктора/мотор-редуктора в энергию возвратно-поступательного движения полотна откатных ворот. В качестве связи выходного вала редуктора (или мотор-редуктора) с полотном откатных ворот может применяться зубчатая, ременная, цепная и тросовая передача, а также нестандартные связи, используемые в решениях приводов откатных ворот крупнейшими производителями приводов и автоматики.

Так, немецкий холдинг Hormann-Gruppe в некоторых моделях приводов откатных ворот для преобразования механической энергии вращения выходного вала редуктора в поступательное движение полотна использует силы трения качения, а в роли активной связи блочно-модульной конструкции исполнительного механизма выступает блок ведомых колес, вставляемый в опорно-направляющий рельс специальной формы.

Конструкция откатных ворот с блоком ведомых колес Блок ведомых колес с электроприводом для откатных ворот

Важно: Привод откатных ворот с зубчатой (реечной), тросовой, цепной или ременной связью с полотном обеспечивает движение полотна воротной системы по сигналу от электронного блока управления, который в совокупности с датчиками, контроллерами, устройствами преобразования частоты, энкодерами, пультами ДУ, кнопками, концевыми выключателями и т.д. формирует систему автоматики.

Условно автоматику приводов воротных систем в целом и приводов откатных ворот в частности можно разделить на две группы приборов/устройств – одна группа определяет уровень комфорта управления и эксплуатации воротной системы (фотоэлементы, концевые выключатели, индукционные петли, оптические, емкостные, индуктивные и фотоэлектрические датчики и т.д.), вторая отвечает за безотказность и долговечность работы привода откатных ворот. Электронные средства защиты - преобразователи частоты и устройства плавного пуска/останова, логические/температурные контроллеры и линейные энкодеры, датчики потребляемого тока и скорости вращения двигателя - и механические средства защиты - муфты предельного момента с разрушающимися элементами - втулочные со срезным штифтом, муфты зацепления (пружинно-кулачковые, кулачковые, шариковые), фрикционные муфты, втулочно-пальцевые и обгонные муфты – ориентированы на блокирование критических воздействий на редуктор и электродвигатель (мотор-редуктор) привода – механических, передаваемых от двигающегося полотна через связи на выходной вал редуктора (мотор-редуктора) и электрических, обусловленных низким качеством электроэнергии силовой сети.

Ключевым узлом автоматики откатных ворот остается электронный блок управления, который в наиболее прогрессивных, но дорогих решениях ведущих производителей мира через контроллер-мультиплексор интегрируется в системы АСУ ТП промышленных объектов, системы Умного дома и Интеллектуального здания по IP протоколам Industrial Ethernet стандартов IEEE 802.3/IEEE 802.3u систем АСУ ТП, Умный дом или Intelligent Building (Modbus, BACnet, CAN, PLR, LON, DP, Ext. Off, Ext. Min., SBM, Ext. Off/SBM). Такая автоматика обеспечивает контроль и управление воротной системой с ПК, Netbook, Apple MacBook, Notebook, мобильных терминалов iPad, iPhone, смартфонов на базе платформ Google Android, Windows Phone 7.x и Windows Phone 8 по сетям Ethernet, PoE (Power Over Ethernet), Wi-Fi, Wi-Max, 4G, 3G, EDGE.

Типовые приводы откатных ворот.

Типовые приводы откатных ворот - рис.1 Типовые приводы откатных ворот - рис.2 Типовые приводы откатных ворот - рис.3

Наиболее популярные сегодня приводы откатных ворот – электромеханические на базе цилиндро-червячных, или планетарно-червячных редукторов и асинхронных двигателей переменного тока/двигателей постоянного тока (мотор-редукторов) с зубчато-реечной связью с полотном воротной системы.

Зубчато-реечная связь

Приводы откатных ворот блочно-модульного исполнения с шлицевой/шпоночной связью электродвигателя с входным валом редуктора уступают по надежности и долговечности мотор-редукторам, и потому ведущие производители приводов и автоматики для воротных систем формируют свой ассортимент приводов откатных ворот преимущественно с использованием мотор-редукторов.

Так, итальянская компания Roger Technology S.p.A на текущий момент предлагает 5 серий приводов откатных ворот (25 моделей) разной мощности (в зависимости от веса полотна воротной системы – от 300 кг до 2.5 тонн) и напряжения питания с встроенным электронным блоком управления и автоматикой, причем все приводы откатных ворот Roger Technology разработаны на базе мотор-редукторов и ориентированы на зубчато-реечные связи с полотном.

Электроприводы Roger Technology для откатных ворот - рис.1 Строение электропривода Roger Technology для откатных ворот - рис.1

Электроприводы Roger Technology для откатных ворот - рис.2 Строение электропривода Roger Technology для откатных ворот - рис.2

Аналогично на основе мотор-редукторов и зубчато-реечных связей выполнены экономичные по затратам, надежные, долговечные и простые в управлении приводы откатных ворот bytec (откатной привод bytec SB-800 и привод откатных ворот bytec SB-1000 соответственно с мощностью двигателя 250 и 370 Вт, тяговым усилием 500 и 600 Н для полотен весом 800 и 1000 кг).

Откатной привод bytec SB-800 Привод откатных ворот bytec SB-1000

Холдинг Hormann-Gruppe в своих решениях приводов откатных ворот использует, как мотор-редукторы, так и блочно-модульные конструкции с асинхронными двигателями и цилиндро-червячными редукторами разных передаточных чисел (для воротных систем с масштабными и тяжелыми полотнами).

Теряетесь в выборе?
Отправьте заявку. Наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать подходящий товар.

© БиКомс Холдинг
Автоматические ворота, гаражные ворота, откатные ворота, распашные ворота, автоматика для ворот, приводы ворот, автоматические шлагбаумы, рольставни, видеонаблюдение, домофоны, турникеты.
Отдел продаж и выставочный зал (м. Сокол)
125315, Россия, г. Москва, Балтийская улица, 14

Схема проезда
Тел:+7 (495) 755 8443
E-mail: bh_sales@bikoms.ru
Сервисный центр и склад компании (МЦК Лихоборы)
Тел:+7 (495) 755 84 42 (доб. 161)
Схема проезда

Создание сайта - Ru-Site