Высокая скорость открытия/закрытия, эффективная теплоизоляция, легкость в обслуживании и высокая надежность - именно такие критерии являются определяющими при выборе воротных конструкций для складских и промышленных помещений. От того насколько они быстро позволят управлять трафиком движения и при этом обеспечат минимальный уровень теплопотерь зависит эффективность работы торгово-производственных предприятий и величина затрат на отопление/охлаждение помещений. Поэтому поддержание работоспособности автоматических ворот, как впрочем, и любых других систем, является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих полноценное функционирование торговых и промышленных предприятий.
Ворота секционного типа сегодня являются наиболее распространенными на таких объектах благодаря их высокой функциональности, легкости и удобстве в эксплуатации. На их функционирование не влияют погодные факторы, они в отличие от распашных конструкций не требовательны к наличию свободного пространства за/перед воротами, легко поддаются автоматизации и сравнительно просты в обслуживании.
При высокой интенсивности работы из строя может выйти привод ворот, пружины, ролики, оборваться трос и т.д., в результате чего полотно ворот перестанет открываться/закрываться, или будет двигаться рывками и заклинивать, также вероятно возникновение его перекоса.
В случае обнаружения каких-либо неисправностей рекомендуется сразу вызвать специалиста, чтобы избежать возникновения еще большего количества серьезных поломок и окончательного выхода ворот из строя. Так при:
- ослаблении пружин торсионного механизма увеличивается нагрузка на электропривод ворот, в результате чего тот будет работать с повышенной нагрузкой и может выйти из строя в результате перегрева обмоток. Аналогичная ситуация может возникнуть и при заклинивании ворот, когда электропривод долго работает, пытаясь открыть/закрыть ворота.
- попытке открытия/закрытия ворот при соскочившем с намоточного барабана тросе может произойти обрыв последнего.
- возникновении деформации направляющих реек в результате механического воздействия (например удара автотранспортом) может произойти самопроизвольный выход ходовых роликов с последующим заклиниваением полотна ворот.
Проведение регулярного профилактического обслуживания таких конструкций позволяет существенно снизить вероятность возникновения многих поломок, увеличить срок службы ворот в целом и их надежность. Ведь проще и быстрее сразу заменить несколько изношенных деталей, чем ремонтировать значительно большее количество элементов возникших в результате полного выхода их из строя. Периодичность проведения профилактических мероприятий зависит от интенсивности работы промышленных ворот, условий их эксплуатации (уровень влажности, температур и т.д.) и, как правило, составляет не реже двух раз в год. Во время проведения сервисного обслуживания помимо проверки целостности элементов конструкции секционных ворот и замены изношенных деталей, при необходимости осуществляется регулировка процесса «открытие/закрытие», натяжение пружин, смазка всех подвижных элементов (роликов, петель и т.д.), проверяется герметичность и работоспособность электропривода и сопутствующих элементов безопасности (фотоэлементов, сигнальной лампы и др.).