Среди всего многообразия воротных конструкций применяемых в частном секторе для перекрытия проемов гаражей наибольшее распространение получили автоматические секционные ворота. Они представляют собой удобную, надежную конструкцию с высокими теплоизоляционными и прочностными характеристиками, а также эстетически привлекательным внешним видом и длительным сроком эксплуатации. В большинстве случаев они оборудуются потолочным приводом ворот и соответствующей автоматикой, что позволяет сделать их еще более функциональными и безопасными.
Как любое другое изделие с большим количеством подвижных элементов они подвержены износу, на степень которого влияют правильность установки, режим работы и соблюдение пользователем правил по их эксплуатации. Несоблюдение последних неминуемо приведет к преждевременно выходу ворот из строя и связанным с этим финансовым затратам. В особо запущенных случаях, проведение ремонта может быть сопоставимо с расходами на приобретение новых ворот, именно поэтому регулярно следует проводить их техническое обслуживание и устранять все выявленные поломки и неполадки.
Наиболее часто серьезные дефекты возникают при слишком грубом обращении с воротами и несоблюдения правил в руководстве по их эксплуатации: рывок при открытии/закрытии; приложение чрезмерных усилий; недостаточный уход за полотном, уплотнителями и подвижными элементами, приводящий к накоплению на поверхностях грязи/пыли, которая препятствует нормальной работе воротной конструкции; не соблюдение сроков смазки элементов качения и скольжения и т.д.
Часто выход ворот из строя связан с перекосом полотна ворот, в результате чего оно при подъеме/опускании может двигаться рывками и заклинивать, и требует применения большего усилия.
Причиной такой неисправности может быть обрыв или ослабление пружин торсионного механизма, повреждение роликов или троса. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене, после чего осуществляется калибровка положения полотна ворот.
Очень редко, обычно в результате внешнего механического воздействия, происходит повреждение/деформация вертикальных направляющих, из-за чего из строя также выходят ролики и возможно повреждение секций полотна ворот. Если деформация небольшая то производят рихтовку направляющих, в противном случае осуществляют их замену. В некоторых случаях из строя может выйти привод ворот. Обычно это случается при наличии значительных перепадов напряжения в сети и чрезмерной нагрузки на его элементы.
Проведения регулярного профилактического осмотра и обслуживания позволит предотвратить появление большинства неисправностей секционных ворот, а значить, существенно продлить их срок службы. В ходе таких работ осуществляется:
- предварительный осмотр всей конструкции и подвижных элементов ворот;
- выявляются неполадки;
- осуществляется их устранение (проводится ремонт, меняются изношенные и поврежденные элементы);
- выполняется смазка подвижных элементов;
- проводятся пуско-наладочные мероприятия.
Несмотря на кажущуюся простоту вышеперечисленных операций, они должны выполняться только квалифицированными специалистами, которые с минимальными затратами времени и усилий смогут обнаружить все существующие проблемы, даже те которые владельцем таких ворот были пропущены в силу отсутствия практического опыта и знаний о точной конструкции и работе всех механизмов секционных работ. Период проведения профилактических работ зависит, как от их особенностей конструкции, так и от того насколько часто они эксплуатируются.